Сайт о ЕН-Антеннах
Сайт, посвященный ЕН-Антеннам. Статьи. Описания. Конструкции. Эксперименты. Результаты испытаний.
За этот год удалось несколько раз выехать в поле, для проведения экспериментов с ЕН антеннами, но, по сути, времени на проведение связей всегда не хватало. На этот раз предоставилась возможность, пусть и не долго, но все же посмотреть как работает ЕН антенна на практике, при проведении связей, в свободной и непринужденной обстановке. Просто поработать в эфире, когда нет этих ужасных QRN от трамваев, троллейбусов, реклам, вентиляторов и т.д.


ПРАЗДНИК на АЭРОДРОМЕ

(работа в поле на ЕН антенну, с аэродрома "Сельцо" квадрат КО49SO)

Сразу скажу, что результатами я доволен, хоть и удалось (из-за недостатка времени) провести только несколько десятков связей на SSB и CW (к сожалению на PSK-31 связей не было, хотя и был взят с собой ноутбук, но так и не был подключен - начались торжественные мероприятия с дальнейшим фуршетом и пришлось все свернуть.

Аэродром "Сельцо" расположен в полусотне километров к юго-западу от Петербурга (по прямой на карте). Это небольшой аэродром с одной взлетно-посадочной полосой и служащий для тренировочных и учебных полетов малой авиации. По сути, было торжественное открытие аэродрома, приуроченное к Дню авиации и плюс юбилей моего хорошего друга Георгия, с которым мы впервые встретились в эфире в 1968 году (он тогда работал с коллективной радиостанции ЛИАП`а на UA1KBW), а далее, многие годы проработавший в авиации.



Естественно, на аэродроме присутствовал народ, который также мог посмотреть работу любительской радиостанции в эфире. Для людей, не знающих, что такое радиолюбительская связь, было интересно услышать как проводятся связи с Европейскими станциями, Уралом, Украиной и т.д., особенно телефоном, когда станции просто "грохотали" в динамике трансивера.
Но главное, можно было посмотреть как ведет себя ЕН антенна в "живом" эфире.

Если честно, то я уже пробовал работать с этого аэродрома примерно два месяца назад, но в прошлый раз это было не целенаправленно (выезжали для проведения других экспериментов) и к тому же погода явно не соответствовала работе: шел проливной дождь, дул сильный ветер, мачты для ЕН антенны не было никакой, а трансивер пришлось питать прямо от севшего аккумулятора автомобиля. Тем не менее, все же антенну установили на первую попавшуюся палку высотой около полутора метров (!) (см. фото 1, ниже) и не заземляя трансивер и не проверяя КСВ у антенны, под дождем, удалось провести несколько связей на SSB с Германией, Украиной и т.д.



Фото. 1 и 2

На этот раз все обстояло совсем по другому. Было взято все что необходимо. Тем не менее трансивер ICOM-718 питался от автомобильного аккумулятора 12 в. Но антенну удалось поднять на высоту примерно 5-6 метров на "телескопе" (см. фото 2 выше). Длина кабеля составляла одну длины волны (примерно 14 метров) и половина кабеля просто лежала на земле, не смотанная в бухту. Погода соответствовала лучшим представлениям о погоде: солнышко, легкий ветерок, температура +24С (фото 3 и 4).



Фото. 3 и 4

После того, как была подключена аппаратура, закреплена и поднята антенна - эфир наполнился огромным числом станций. На CW шел contest, поэтому основное количество связей было проведено на SSB. С первого раза отвечала примерно каждая вторая станция. Особенно запомнилась связь с Кременчугом (UR3HC ор. Александр, рапорт для меня 59 +10dB), который также раньше был связан с авиацией и передавал теплейшие поздравления всем участникам праздника на аэродроме.

Огромный интерес вызвали показательные выступления парашютистов и уж совсем маленькой "авиации". Я много видел всего в жизни, да и не только я, но и летчики, стоявшие рядом со мной, но такое... Модель вертолета вытворяла в воздухе такие "па", которые трудно было вообразить: делала мертвые петли, зависала вверх колесами (!) перемещаясь в таком положении в любом направлении - восхищению не было предела! (см. фото 5). Да, конечно, вертолет летал не сам, им управлял с земли человек, но для такого дистанционного радиоуправления нужен высочайший профессионализм!



Фото. 5

Но вернемся к радиолюбительству и подведем некоторые итоги. Примерно за час работы проведено несколько десятков радиосвязей на 14 МГц (в основном SSB). На мой взгляд, прохождение было среднее (характерное для полудня этого времени года), а учитывая то, что я не являлся DX или какой-то редкой станцией, на CQ не работал, выбирая свободные станции, дающие общий вызов. Кроме того, приходилось комментировать почти каждое QSO для окружающих меня людей, с интересом следящих за проведением связей и задающих массу вопросов. Были проведены связи с: UA6FM/6/p, DL1BSZ, RV6BC/p, UR5EPV, RW1CM, RD3ZP, EN50EV, OZ/DL1JA и т.д. упор делался конечно на связи со станциями, работающими на русском языке, чтобы было понятно для окружающих.
Интересная связь была с пос. Гостилицы Лен.обл. (RW1CM ор. Николай), между аэродромом "Сельцо" и Гостилицами около 15 км., для диапазона 14 МГц это ближняя зона, RS 59 + в оба конца.
Мощность в трансивере была установлена 80 ватт (компрессор отключен), напряжение аккумулятора, питающего трансивер не более 12 вольт (на передачу). ЕН антенна поднята на высоту 5-6 метров (как говорилось ранее), КСВ=1,2. Использовалась ЕН антенна, упомянутая в предыдущей статье, там же были приведены ее характеристики . Собственно, все как обычно. Думаю, что такие же "результаты" (по опыту своей предыдущей работы в полевых условиях) были бы получены и при работе на диполь, на такой же высоте. Самое главное все работало и удалось насладиться чистым эфиром (пусть и не долго), которого в городе, особенно в центре, не бывает никогда.

В заключение, хотелось бы поблагодарить моего хорошего приятеля Юрия Заикина, предоставившего транспортное средство для перевозки всей необходимой аппаратуры и оказавшего помощь при установке антенны и развертывании аппаратуры. Ему пришлось отказаться от своих личных планов на этот день. Два часа в пути, туда и обратно, которые я провел в машине, были не обременителены и приятны, благодаря профессионализму Юрия. Спасибо!
Хочется выразить благодарность также и организаторам праздника, за предоставленную возможность поработать в эфире с аэродрома и обеспечение бытовыми условиями и аккумуляторами.

Также поздравляю юбиляра, Георгия Николаева с 60-летием и желаю долгих лет жизни и неутомимости в его творческой работе !!!

В целом все прошло прекрасно и погода соответствовала. Действительно, удалось совместить приятное с полезным, что бывает очень редко. В дальнейшем планируется повторить подобные "вылазки" для обкатки антенн и проведения дальнейших опытов с антеннами и аппаратурой.

73!
UA1ACO op. Vlad
г. С-Петербург
12.08.2006г.
Рейтинг@Mail.ru

| ЕН в мире | | W5QJR | | UA1ACO | | Теория | | Практика | | Серийные | | Ссылки | | Статьи | | Разное |